Главная > Статьи дополнительные

Можно ли перевозить холодильник в горизонтальном положении


Примерно два года мы покупали сломанные аппараты и ремонтировали их в мастерской. За это время мы перевезли больше сотни холодильников. Все их возили в лежачем положении.

Сначала краткое резюме:

Возить лежа можно. Если холодильник ломается в процессе перевозки, значит он уже был на последней грани перед поломкой. Перевозка стала последней каплей, которая добила его.

В интернете можно увидеть три основные (одинаково бредовые*) версии

Версия 1: грязевые отложения в компрессоре сдвигаются, смешиваются с маслом и затем портят работу поршня и клапанов компрессора. Пожалуй, это единственная правдопожобная версия. Однако при разборке компрессора (которую мы делали редко), видно, что грязь прилипает ко дну. Чтобы ее сдвинуть, нужно приложить заметные усилия (отмыть кожух от отложений). Не могу вспомнить случай, чтобы компрессор заклинило после перевозки.

Версия 2: масло затекает в трубки.
Нагнетательная трубка отделена поршнем и клапанами. При наклоне компрессора на эту сторону масло никаким (даже самым волшебным) образом не может затечь в трубку нагнетения. Может быть в некоторых моделях масло могло бы затечь в трубку всасывания. Тогда сразу после включения, оно вернется в компрессор.

Версия 3: мотор внутри кожуха срывается с пружин.
Черный "шар" - это кожух компрессора, сам мотор размещен в нем на пружинах. Возможно, такое явление имело место в компрессорах старого производства. В таком случае электромотор будет биться об стенки кожуха и во время старта и остановки будет производить громкие звуки удара металла по металлу. В современных компрессорах мотор не висит на пружинах, а наоборот, стоит на них. То есть пружины находятся снизу под мотором. Сорваться с них мотор-компрессор никак не может.

Что делать:
Больше внимания нужно уделять внешнему виду шкафа. Подложить под него картон, чтобы не поцарапать стенки холодильника. Убедиться что он не будет ударяться об выступающие детали автомобиля. Стенки современных холодильников весьма тонки, и даже умеренные удары об острые выступы будут приводить к вмятинам на корпусе.

На самом деле:
Поломка холодильника может быть связана не столько с фактом перевозки, сколько с фактом выключения и долгого времени в тёплом состоянии. Например, если в трубках холодильника уже есть микротрещина (микрокоррозия) и началась утечка хладагента. При температуре +25 градусов давление внутри холодного контура повышается до 2 - 4 атмосфер. Хладагент быстро уходит через места коррозии.

Ещё один вариант - поломка датчика. Само по себе явление несколько загадочное, но опытный факт известен. Много раз приходилось слышать от клиентов такую историю. Холодильник работал хорошо, мы его выключили чтобы помыть, и появилась ошибка F2 (это про Liebherr, код F2 - поломка датчика температуры). Тут мы имеем ту же историю, когда прогрев до комнатной температуры доводит до логического завершения уже назревшую проблему.

--------------------------------------------------

* Если автору что-то показалось логичным, это вовсе не означает, что явление будет происходить по такому сценарию в реальности. В технике известно, что каждое удачное решение проходит, как минимум, через 5-10 ошибочных. Причем эти ошибочные варианты сначала кажутся разработчикам логичными и верными. Однако, проверка практикой, экспериментом показывает другое.

Большинство людей, в том числе авторы статей, не имеют ни технического опыта, ни умения наблюдать за своей деятельностью, ни умения замечать и признавать свои ошибки. Отсюда масса статей не соответствуют действительности, хотя кажутся более-менее правдоподобными.

www.Abc-Lab.ru